Бумагоделательной машине №7 исполнилось 55 лет

Первая ленточка бумаги на бумагоделательной машине №7 была получена 8 октября 1965 года в 23 часа 30 минут. Это было долгожданное событие. Стране нужна была газетная бумага. И БДМ №7 наравне с БДМ №4, вступившей в строй в 1963 году, должна была ликвидировать отставание целлюлозно-бумажной промышленности страны.

В первый месяц работы бумагоделательная машина №7 выработала 1759 тонн бумаги. В 1966 году — 78 тысяч тонн. А с 1965 по октябрь 2020 года с её наката сошло 5 866 174 тонн бумаги. Машине идёт шестой десяток, и она вырабатывает свой шестой миллион тонн! В 1975 году бумага БДМ №7 получила Знак качества. Здесь всегда стремились и стремятся сейчас выпускать продукцию, отвечающую всем требованиям потребителей. В 2020 году средняя скорость машины — 827 метров в минуту. Она давно перешагнула свою проектную мощность. И это результат того, что вся её история — это история модернизаций и реконструкций.

Сегодня линейка выпускаемой бумаги на БДМ №7 — от 70 до 42 граммов. И есть возможность для расширения границ. Несмотря на свой солидный возраст, машина может выпускать востребованную на рынке продукцию.

За 55 лет на машине работало много замечательных специалистов. Их имена навсегда в истории Кондопожского ЦБК: Герой Социалистического Труда Л.И. Беляков, полный кавалер ордена Трудовой Славы Н.И. Морозов, знаменитые бригадиры Л.И. Юрьев, К.К. Киселёв, Ю.И. Бойцов, старшие машинисты Ж.М. Танатов, В.М. Кватер. Каждый из работников, начальники, инженеры, упаковщики, резчики, прессовщики, сушильщики, машинисты, слесари, киповцы, электрики внесли свой вклад в славную историю бумагоделательной машины. Здесь всегда понимали истину: выпуск бумаги — дело коллективное, важна работа в команде. На смену опытным работникам приходят молодые. Их необходимо обучать. С этой задачей успешно справляются их старшие товарищи.

Сегодня никто и не вспомнит, что когда-то работали буквально «на ощупь». Сеточник простукивал палочкой полотно, которое наматывалось на тамбур. На слух определял места, где полотно тоньше, где толще. Для выравнивания полотна на каландре под шабер подкладывали «портянки» (обрезки сетки) для увеличения трения и, соответственно, температуры. Пока бумага наматывалась на тамбур, сеточник не знал даже вес метра квадратного. Уже потом при помощи шаблона брали образец и его взвешивали. Сейчас вся информация о показателях бумаги, о работе бумагоделательной машины — на мониторах компьютеров, в режиме реального времени.

— Это непросто — делать бумагу высокого качества. Техника техникой, но главная составляющая успешности в работе — люди. Именно от их профессионализма зависит, будет ли работать машина без сбоев, получится ли качественная бумага. Я рад, что на буммашине №7 работают люди, на которых можно положиться. Считаю, что машина ещё себя покажет. Знаете, как в поговорке: старый конь борозды не испортит! Особенно если его хорошо подковать. Мы и сегодня пионеры в освоении новых видов продукции. Мы с благодарностью вспоминаем людей, которые сейчас на заслуженном отдыхе. Это наши наставники, ветераны труда. Опытные бумажники передали свой опыт, знания и верность профессии молодежи. Спасибо им за добросовестный труд! – подчеркивает начальник бумцеха №3 (БДМ №4) Олег Бердник.

В архиве предприятия имеются сюжеты советской кинохроники об истории БДМ №7. Их можно посмотреть по ссылке или через QR-код:

2020-10-19

На фото: БДМ №7, автор фото Михаил Скрипкин.