Продукцию Кондопожского ЦБК впервые отправили в Китай по железной дороге

Ситуация с коронавирусом сильно повлияла на многие отработанные годами процессы. После начала ввода ограничительных мер стали остро вставать вопросы доставки. В первую очередь это коснулось международных контрактов.

Из-за сокращения количества морских судов на линейных маршрутах контейнеры приходили в порт и задерживались на продолжительное время. Аналогичная ситуация складывается и в портах назначения.

В сложившихся условиях с целью исполнения контрактных обязательств в ООО «Карелия Палп» стали прорабатывать альтернативные варианты доставки. Одним из таких решений стало формирование железнодорожного маршрута, который дает возможность доставить продукцию, минуя морской путь.

То, что кондопожская бумага давно и успешно экспортируется в Китай, хорошо известно. Но впервые продукция Кондопожского ЦБК отправилась к потребителю сухопутным путём — через всю Российскую Федерацию по железной дороге. До пандемии коронавируса этот путь считался менее рентабельным, чем перевозки по морю. Однако сейчас ситуация поменялась. И по суше доставка грузов стала выгоднее.

Начальник цеха обработки и погрузки ООО «Кареллестранс» Николай Горошкин рассказал об особенностях китайских экспрессов.

— Железная дорога старается пропускать контейнерные поезда по «ниткам», то есть уникальным графикам, составленным под этот конкретный состав. Сделано это для того, чтобы они шли с большей скоростью, чем обычные грузовые поезда. Один маршрут составлен сразу до Китая, другой — через Монголию. В зависимости от пункта назначения. Наша задача — быстро и качественно провести погрузку, оформить все необходимые документы, включая фотофиксацию погрузки каждого контейнера — от порожнего контейнера до установки пломбы. Контейнеров в составе 56-60 штук. На каждый контейнер делаем по 7-9 фотографий. Поезда на Китай проходят через автоматизированную систему подготовки и оформления перевозочных документов на железнодорожные грузоперевозки ЭТРАН.

Первый прямой контейнерный поезд в Китай отправился с комбината в середине апреля. Менее чем за месяц газетная бумага Кондопожского ЦБК преодолела путь свыше 7 тысяч километров и уже к середине мая прибыла в пункт назначения. Впервые за всю деятельность компании продукция направлена заказчику на такое дальнее расстояние исключительно железнодорожным маршрутом.

— В текущей ситуации неопределенности мы прилагаем все усилия для сохранения ритмичности работы производства и выполнения своих обязательств перед заказчиком. Отправка продукции прямым железнодорожным маршрутом позволяет нам более эффективно спланировать свою деятельность и, как следствие, выполнять обязательства перед заказчиками в срок даже в условиях продолжающихся ограничительных мер. Уверен, что такой подход позволит укрепить позиции ООО «Карелия Палп» на международном рынке, а кондопожской газетной бумаге стать более востребованной и конкурентоспособной, — сообщает генеральный директор ООО «Карелия Палп» Юрий Айвазов.

_____________________

АО «Кондопожский ЦБК» — ведущий производитель газетной бумаги в России и в странах Европы. Более 80 % выпускаемой продукции экспортируется более чем в 60 стран мира, включая Европу, Индию, Австралию, страны Юго-Восточной Азии, Латинской Америки.

ООО «Карелия Палп» — крупнейший в России экспортер газетной бумаги. Компания входит в топ-100 крупнейших экспортеров несырьевого сектора.

ООО «Кареллестранс» — организация в контуре управления ООО «Карелия Палп». Компания осуществляет грузовые и пассажирские перевозки автомобильным транспортом, выполняет погрузочно-разгрузочные работы. Обладает парком транспортных средств численностью более 150 единиц техники.

2020-05-22